Целью исследования стало определение и освещение основных особенностей соискания высшего медицинского образования иностранными студентами. Материал и методы: Методологические особенности совершенствования дистанционной формы преподавания иностранным студентам учебной дисциплины в условиях пандемии и
военного положения. Результаты: В специфике получения медицинской специальности иностранными студентами представлена существенная разница между очной и дистанционной формой обучения. Именно живой контакт студента у постели больного создаст ситуацию реального получения практических навыков, которую не заменит ни одна виртуальная технология практического овладения специальностью. Выводы: Представленные обстоятельства свидетельствуют о необходимости постоянного усовершенствования уже существующих методов оптимизации дистанционного обучения, а также поиска инновационных форм работы с иностранными студентами для усвоения учебной дисциплины на кафедре в создавшихся условиях.
Метою дослідження стало визначення та висвітлення основних особливостей здобуття вищої медичної освіти іноземними студентами. Матеріал та методи: Методологічні особливості вдосконалення дистанційної форми викладання іноземним студентам навчальної дисципліни в умовах пандемії та військового стану. Результати: У специфіці отримання медичної спеціальності іноземними студентами представлена суттєва різниця між очною та дистанційною формою навчання. Саме живий контакт студента біля ліжка хворого створить ситуацію реального здобуття практичних навичок, яку не замінить жодна віртуальна технологія практичного оволодіння спеціальністю. Висновки: Представлені обставини свідчать про необхідність постійного вдосконалення вже існуючих методів оптимізації дистанційного навчання, а також пошуку інноваційних форм роботи з іноземними студентами для засвоєння навчальної дисципліни на кафедрі в сьогоденних умовах.
The aim of the study was to identify and highlight the main features of the competition for higher medical education by foreign students. Material and methods: Methodological features of improving the distance form of teaching academic discipline to foreign students in a pandemic and martial law. Results: In the specifics of obtaining a medical specialty by foreign students, there is a significant difference between full-time and distance learning. It is
the live contact of the student at the bedside of the patient that will create a situation of real acquisition of practical skills, which cannot be replaced by any virtual technology of practical mastery of a specialty. Conclusions: The presented circumstances indicate the need for continuous improvement of existing methods for optimizing distance learning, as well as the search for innovative forms of work with foreign students in order to master the academic discipline at the department in the current conditions.